Бен Аффлек: «Голливуд полон агентов ЦРУ»

Бен Аффлек: «Голливуд полон агентов ЦРУ»

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

Зато в фильме не было никаких намеков на то, что на самом деле ЦРУ создало кризис в Иране, поддержав переворот в 1953 году, который сверг иранскую демократию.

Десятилетием ранее Аффлек снялся в фильме «The Sum of All Fears» (в российском прокате «Цена страха» — ред.), экранизации романа Тома Клэнси, написанного в основном отделом ЦРУ по связям с индустрией развлечений. Главный герой фильма заместитель директора ЦРУ Джек Райан, предотвращает начало ядерной войны.

Во время съемок «Арго» ЦРУ привезло создателей фильма в Лэнгли на экскурсию и предоставило Аффлеку доступ к аналитикам агентства. Бывший агент ЦРУ Джон Кириаку вспоминал, как столкнулся с Аффлеком в Лэнгли и с другими голливудскими звездами — такими, как Харрисон Форд.

Аффлек признал, «Вероятно, Голливуд полон агентов ЦРУ… мы просто этого не знаем».

Театры военных действий

«Театры военных действий: Как Пентагон и ЦРУ захватили Голливуд» — это новый документальный фильм, подготовленный Фондом медиаобразования, раскрывающий связь между ЦРУ, Пентагоном и Голливудом.

Фильм рассказывает о путешествии профессора журналистики Роджера Сталя по Америке. Он берет интервью у людей, в том числе у инсайдеров медиа-отрасли, которые подробно описывают, как военные и ЦРУ пытались повысить ценность своей деятельности в сотнях голливудских фильмов и телешоу, вычищая сценарии от военных преступлений, коррупции, расизма, сексуального насилия, переворотов, убийств и пыток.

Пропаганда такого рода чрезвычайно эффективна, потому что она проводится под видом развлечения. Только очень тонкие зрители подготовлены к её критическому восприятию.

Фетишизация вооруженных сил США

В одной из самых пронзительных сцен «Театра военных действий» Сталь приносит Оливеру Стоуну вставленную в рамку копию письма с отказом от 1984 года, которое тот получил от отдела Пентагона по индустрии развлечений на фильм «Взвод» о разложении вооруженных сил США во Вьетнаме. В 1987 году «Взвод» получил премию «Оскар».

В отказном письме Дональд Барух, глава отдела Пентагона по индустрии развлечений, написал Стоуну: «По нашему мнению, сценарий в основном создает несбалансированное изображение, стереотипизируя чернокожих солдат, демонстрируя безудержное злоупотребление наркотиками, неграмотность и концентрируя действие на жестокости».

Стоун сказал Сталю, что в течение многих лет ему приходилось держать «Взвод» на полке. Между тем, сценарий «Взвода» был написан в 1975 году вместе со сценарием фильма «Рождённый четвёртого июля», другим антивоенным фильмом, основанным на биографии парализованного ветерана Рона Ковича.

По словам Стоуна, отдел развлечений Пентагона «Был создан для обеспечения точности съёмок фильмов о военных, но вместо этого они делают обратное — они пропагандируют неточности и ложь».

«Им нужны только фильмы, которые прославляют американского солдата, прославляют наш патриотизм, родину и национализм, эту чушь. Они фетишизируют военных», — сказал он. «Никому не позволено сказать плохого слова [о военных], что неправильно. Необходимо указывать на зло, когда оно случается».

Стоун сказал Шталю, что, пока у него были проблемы с созданием «Взвода», ему предложили сценарий для фильма «Лучший стрелок» (Top Gun), главного хита 1986 года, в котором романтизировалась жизнь пилотов ВМС, а возле кинотеатров, где он демонстрировался, были организованы пункты вербовки в армию.

Пентагон пожертвовал самолетом F-14 для производства Top Gun — фильма, который Пентагон похвалил за то, что он помог «полностью восстановить имидж вооруженных сил [после того, как они] пострадали от войны во Вьетнаме».

В 2018 году Пентагон подписал контракт с продюсерами ремейка Top Gun, выход которого запланирован на этот год, что позволило Пентагону «включить важные темы для обсуждения, следить за сценарием и требовать официального показа перед его выпуском на экран».

Режиссером оригинального «Лучшего стрелка» был покойный Тони Скотт, а продюсером — Джерри Брукхаймер, который впоследствии продюсировал «Падение чёрного ястреба» (2001), воссоздание истории о том, как с американские солдаты попали в засаду в Сомали.
Оливер Стоун назвал «Чёрного ястреба» «бессмысленным фильмом» и типичным «обелением коррупции в вооруженных силах».

После нескольких дней переговоров с Брукхаймером министр обороны Уильям Коэн пожертвовал оборудование для фильма, и сценарий был изменен по сравнению с оригиналом с тем, чтобы из американских солдат создать героев, хотя вмешательство было широко признано, как выразился Стоун, «бардаком».

Крёстный отец

По словам Сталя, Пентагон и ЦРУ эквивалентны «Крёстному отцу»: они решают, какие фильмы снимать, а какие откладывать, и подкупают кинематографистов, обещая им доступ к пентагоновским игрушкам.

В 1980-х годах фильмы, которые не были сняты, включали инсценировку дела «Иран-контрас» и фильм о снижении напряженности в холодной войне, который был заменен «Красным рассветом» (Red Dawn), в котором группа старшеклассников во главе с Патриком Суэйзи и Чарли Шином объединяются, чтобы бороться с советским вторжением в США (это стало сиквелом фильма 2012 года, в котором студенты организовались против северокорейского вторжения).

С 1989 по 2018 год отделом развлечений Пентагона руководил Фил Страб, который тесно сотрудничал с такими известными режиссерами, как Брукхаймер и Майкл Бэй, продюсер фильма «Трансформеры» (2007), и помогал продвигать научно-фантастические фильмы, в которых супергерои спасали цивилизацию с помощью военного оружия в союзе с вооруженными силами США.

Страб снял сцену из «Говорящих с ветром» (2002), где морские пехотинцы США вынимали золотые зубы убитых ими японских солдат в качестве трофеев — нечто описанное в классических мемуарах Э.Б. Следжа «Со старой породой: на Пелелиу и Окинаве» (With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa, 1981).

Страб также позаботился о том, чтобы фильм «Пилоты из Таскиги» (1995), рассказывающий о чернокожих бойцах во время Второй мировой войны, представил высших генералов армии как нерасистов (единственные расисты в фильме были изображены как плохие парни).

Между тем, субсидируемый армией США телесериал «Долгая дорога домой» (2017) изобразил Томаса Янга, парализованного ветерана Ирака и борца за мир, «слабаком» и придурком, хотя, по словам членов его взвода, его «очень любили» и считали «крутым». Изображение Янга соответствовало очернению антивоенных ветеранов и активистов в поп-культуре, за чем частично стоял отдел Пентагона по развлечениям.

Страб и его предшественник Дон Барух использовали ученого-трюкача Лоуренса Суида, чтобы скрыть правду о том, чем занимался отдел развлечений Пентагона. Суид написал книгу «Мужество и слава: создание образа американской армии в кино», которая в течение многих лет считалась основополагающей работой о Пентагоне и Голливуде. Когда появилось больше независимых ученых, чтобы оспорить интерпретации Суида, тот яростно атаковал их в академических журналах и попытался разрушить их карьеру.

Чейз Брэндон, представитель ЦРУ в индустрии развлечений с 1996 по 2007 год и двоюродный брат актера Томми Ли Джонса, считался прототипом Конрада Брина, персонажа Роберта ДеНиро в фильме «Плутовство или Хвост виляет собакой» (1997). Брин был политтехнологом ЦРУ, который фабриковал вымышленную войну в Албании, чтобы отвлечь внимание от сексуального скандала с участием президента США.

Ветеран ЦРУ с сорокалетним опытом специальных операций и психологической войны, Брэндон написал большую часть сценария для фильма «Рекрут» (2003) и помог создать постоянную сеть ЦРУ в Голливуде, на которую намекал Бен Аффлек.

В эту агентурную сеть вошла бывшая жена Аффлека Дженнифер Гарнер, которая сыграла агента ЦРУ Сидни Бристоу в популярном телесериале «Псевдоним» (2001−2006) и сняла видеоролик о вербовке в ЦРУ. Сценаристы «Псевдонима» работали с Брэндоном, который помогал «обучать их основам ремесла».

Офис Брэндона также изменил сценарий комедии «Знакомство с родителями» (2000), в которой Роберт ДеНиро сыграл агента ЦРУ, дочь которого решила выйти замуж за тупицу, которого играет Бен Стиллер.

Когда персонаж Стиллера входит в рабочий кабинет ДеНиро, в оригинальном сценарии он находит наставления ЦРУ по пыткам. Однако сценарий был изменен, чтобы показать, что Стиллер находит только фотографии персонажа ДеНиро, встречающегося с такими известными людьми, как Билл Клинтон.

Другим фильмом, который помог создать Брэндон, была «Война Чарли Уилсона» (2007), в которой ЦРУ героизировало победу над злыми коммунистами в Афганистане. Одним из консультантов фильма был агент ЦРУ Милт Бердон.

Брэндон также работал техническим консультантом и консультантом в боевиках, которые заставляли ЦРУшников выглядеть привлекательными и благородными: «Миссия невыполнима 3» (2006), «Враг государства» (1998), «Идентификация Борна» (2002) и «Цена страха» (2002) с Беном Аффлеком в главной роли.

Он также предоставил правдивые сюжетные линии для телесериала «Управление» (2001−2003), в том числе те, которые были посвящены убийству пакистанского генерала-изгоя с помощью беспилотника, и еще один — об атаке с применением сибирской язвы в Вашингтоне, который первоначально планировался в эфир в тот самый день, когда в Вашингтоне произошли настоящие нападения с применением сибирской язвы, которые, вероятно, были частью операции ЦРУ «под чужим флагом».

Добрый Пастырь — Больше исторических искажений

Еще одним фильмом, на который Брэндон помог повлиять, был «Добрый пастырь» (2006) режиссера Роберта ДеНиро с Мэттом Деймоном в главной роли, который, хотя и изображает злодеяния ЦРУ, в основном фокусируется на их влиянии на личную жизнь агентов ЦРУ, а не на людях пострадавших стран.

«Добрый пастырь» еще больше исказил историю, создав впечатление, будто управление поддерживало денацификацию, когда на самом деле оно вербовало нацистов для холодной войны в рамках операции «Скрепка»; изобразив главу ЦРУ вынужденным уйти в отставку, потому что его личные деловые интересы в Гватемале привели к перевороту 1954 года (директору ЦРУ Аллену Даллесу, юридическая фирма которого представляла интересы United Fruit Company, никогда не приходилось увольняться по этой причине); а также показав неудачи ЦРУ в свержении правительства Кастро в результате того, что кубинцы были предупреждены советской разведкой, когда на самом деле имела место широкая народная мобилизация в поддержку Фиделя Кастро.

После терактов 11 сентября ЦРУ поддержало канал Fox 24, который выдвинул идею о том, что пытки на допросах оправдывают цель. Впоследствии ЦРУ поддержало фильм «Цель номер один» (2012), описывающий охоту на Усаму бен Ладена. Этот фильм зашел слишком далеко даже для такого ярого ястреба войны, как Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона), который осудил пытки из-за своего собственного предполагаемого опыта пыток во время войны во Вьетнаме.

ЦРУ также поддерживало сериал Showtime «Родина» (2011 — по настоящее время), удостоенный премии «Эмми», любимое шоу Барака Обамы. По словам The New Yorker, в нем мусульмане изображались «в подавляющем большинстве садистами, варварами и морально несостоятельными», а удары беспилотников и целенаправленные убийства — морально справедливыми.

Совсем недавно ЦРУ сотрудничало в производстве сериала о Джеке Райане — побочного продукта романов военного энтузиаста Тома Клэнси — на Amazon Prime. В одном эпизоде Райан (которого играет Джон Красински из The Office) замышляет свержение тиранического лидера в Венесуэле, которого Райан помогает заменить просвещенным, продемократическим реформатором. Последний является дублером про-американского мальчика Хуана Гуайдо, который на самом деле придерживается крайне правых взглядов и который возглавлял насильственные протесты против законно избранного социалистического правительства.

«Театры военных действий» заканчивается указанием на то, что в США действуют устоявшиеся законы, запрещающие пропаганду внутри страны, которые ЦРУ и Пентагон явно нарушили.

Последствия для общества серьезнее, чем то, что осознает большинство людей. Манипуляции Голливуда стимулируют поддержку военных действий США и ЦРУ, которые привели к гуманитарным катастрофам, и укрепляют нативистское, империалистическое и часто расистское мировоззрение, лежащее в основе повторяющихся внешнеполитических катастроф.

Источник

Updated: 17.04.2022 — 07:21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.